Стратегия Яндекс Директ

В этой статье я расскажу, как выбрать подходящую стратегию контекстной рекламной кампании Яндекс Директ и на что она влияет.

Стратегия влияет на несколько параметров: количество посетителей, их стоимость и готовность к целевому действию, а степень влияния зависит от ниши.

Честно говоря, я не помню, чтобы кто-то из авторов курсов по директу этот вопрос нормально рассматривал. Поэтому чтобы понять, как именно стратегия влияет на рекламную кампанию, нужно несколько раз прочитать и осознать следующее:

Стратегия зависит от того, какое поведение у посетителя. Например, если фраза «купить телевизор самсунг с доставкой» — тут нужно брать «максимально возможную позицию».

А если фраза «телевизор самсунг в Москве», то можно взять «по минимальной позиции в блоке».

Связано это с тем, какое поведение покупателя прогнозируется: в первом случае он собирается купить, возможно, что первая же ссылка для него будет ответом. Поэтому быть на третьей позиции — не выгодно.

Во втором случае мы предполагаем, что он выбирает. Это значит, что он будет кликать по многим объявлениям. И тогда нет смысла переплачивать

Стратегия определяет положение объявления. Чем оно выше, тем чаще по нему кликают и тем оно дороже. Чем выше объявление, тем более беспроблемный покупатель (не заморачивающийся перебором вариантов) к вам придёт.

Потому что если покупатель приходит с нижних объявлений, значит, он все предыдущие позиции посмотрел, включая органическую выдачу, его все эти предложения не устроили и он пришёл к вам. То есть в общем случае — это более требовательный клиент.

Стратегия яндекс директ определяет положение объявления на различных позициях, поэтому от стратегии зависит количество трафика и кликов по каждому объявлению.

На каждой конкретной позиции спецразмещения, гарантированных показов, динамических показов — принципиально разное количество и качество трафика!

Вот тут вы можете определить количество трафика для своего запроса в зависимости от положения объявления в блоках рекламы:

оценка количества посетителей из Яндекс Директ по запросу

Стратегия типа «Максимально возможная позиция» означает,что вы будете находиться всё выше, следовательно, произведение цены клика на CTR у вас будет максимальным и в общем случае каждый конкретный клик будет дороже

Стратегия типа «По минимальной цене в блоке» означает, что каждый конкретный клик будет дешевле, а произведение CTR на цену клика будет достаточно для того, чтобы находиться на нижней позиции блока.

И, вроде бы, это даже хорошо, но если у вас хорошо настроенная рекламная кампания, то общий принцип в том, что чем выше ваше объявление, тем чаще по нему кликают, тем выше CTR. И может так случиться, что объявление на первой позиции спецразмещения может просто за счёт позиции обладать максимальным CTR и меньшей ценой клика, чем ваше объявление на третьей позиции.

Но поскольку это произойдёт только в том случае, если рекламная кампания настроена правильно, то отсюда следует вывод:

Если вы не знаете, какую стратегию выбрать в яндекс директе, выберите стратегию «по минимальной цене в блоке (как в спецразмещении, так и в гарантии)».

В дальнейшем эту стратегию можно будет изменить, когда появится понимание, почему её нужно менять.

Бесплатный учебник по Яндекс Директу: Книжка Цымбалиста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *