Почему нужно использовать операторы (кавычки и т.п.) в Яндекс Директе

Сегодня наткнулся на такой вопрос:

При настройке яндекс директа для интернет-магазина нужно ключевые фразы заключать в операторы? Если да, то в какие?

Ответом на него был ответ агентства скайбум: дескать, не нужно.

И этот ответ — в корне ошибочный. Использование тех же кавычек снижает стоимость клика в 4-5 раз. Вместо 50 руб. за клик, например, платить 10 руб. — есть разница?

Потому что если вы задаёте этот вопрос, значит, пока нет понимания, зачем вообще нужны операторы.

А отсюда следует вывод, что общая стоимость рекламы будет для вас заметно дороже. В зависимости от ниши — в 3-10 раз.

Почему это происходит?

Смысл в том, что Яндекс, предоставляя вам рекламные площади, хочет за каждую сотню показов получить максимальный доход для себя.

Поэтому если ваши объявления показали 100 раз и по ним 20 раз кликнули — то ставка может составить 10 рублей и тогда Яндекс получит 10 * 20 = 200 руб.

Если же ваши объявления показали 100 раз и по ним кликнули 2 раза, то это не значит, что Яндекс получит 20 руб. Это значит, что ставка для вас за клик составит 100 руб. И Яндекс получит те же 200 руб. дохода.

В каждой нише своя величина дохода, который желает получить Яндекс. Так повелось исторически, что показывая объявления о продажах элитных яхт, он хочет за 100 показов получить доход в размере, например, 10 000 руб. В этом случае ставка для того, кто рекламирует, будет колебаться от 100 руб. за клик, если кликов будет 100 (и CTR = 100%) до 10 000 и выше, если кликов меньше 1 на сотню (и CTR меньше 1%).

Отсюда следует вывод, что есть ниши, в которых вы никогда не получите дешёвых кликов. Потому что Яндекс ожидает получить определённый доход от этих ниш. Поэтому то, что называется «одноцентовым трафиком», в таких нишах вообще не получить.

Подробней об этом можно почитать вот тут: от чего зависит минимальная ставка клика в директе

Так вот. Использование тех же кавычек повышает CTR кардинально. Иными словами, был у вас CTR по фразе равный 3%, платили вы по ней 50 руб. за клик. Ставите кавычки — вполне может стать CTR, например, 15%. И стал стоить вам один посетитель 10 руб. за клик.

Почему вообще так происходит?

Представим себе, что вы продаёте пеноблоки.

И реклама у вас по фразе «купить пеноблоки», расположены вы в Москве.

Если у вас есть кавычки, то только по фразе «купить пеноблоки» и будет показано объявление. И если оно нормально написано, у него вполне может быть CTR в 25%.

А если кавычек нет, то объявление будет показано по этой фразе со всеми возможными дополнениями. Например, по фразе «купить пеноблоки б/у» или «купить пеноблоки оборудование».

Понятное дело, что если человек оборудование не ищет, то он не кликнет.

Так вот. Кавычки такой включенный запрос исключают.

То есть фраза становится «уже». И показывается только тем, кто именно такую фразу ввёл. Ваше объявление соответствует их ожиданиям, они кликают, CTR растёт. И вы платите за показы по этому объявлению не 50 руб. за клик, например. А 10. Или меньше.

Возникает вопрос, а как быть с фразой «купить пеноблоки б/у» — она же тоже в принципе вам подходит?Ответ до крайности простой — да просто её отдельно добавить. А заодно добавить и остальные подходящие фразы. И все вставить в кавычки. Вот и вся рекламная кампания. Все, так сказать, секреты Яндекс Директа ))

И тут возникает вопрос — сколько таких фраз нужно и как собрать все эти фразы. Да элементарно. Боги давно придумали удобнейшие программы для этого дела. Запустили программу, ввели целевую фразу, собрали все фразы, добавили к ним кавычки — и всё.

Этот вопрос подробно рассмотрен вот тут: как собрать фразы для объявлений Яндекс Директа

Что касается остальных операторов, то их особой надобности использовать на начальном этапе нет. Хотя они тоже полезны, например, тот же оператор «+» позволяет вам показывать объявления по запросу «авиабилеты +в Москву».
Если плюса нет, то объявления будут показаны и по запросу «авиабилеты через Москву», и «авиабилеты из Москвы». А если вы ими не торгуете, то и кликов не будет. Но это всё-таки не так принципиально, как использование оператора кавычек.

Подводя итог, использование кавычек в большинстве ниш — дело обязательное. Очень хорошо показано, кстати, как и почему нужно использовать операторы у Константина Живенкова в его курсе. У него весь курс построен на том, что нужно CTR повышать.

Но опять же, тут зависит от того, что вы хотите: если хотите всё понять — тогда Цымбалиста можно читать, если вам нужно просто научиться, то берёте курс Егора Озерова — и по нему тупо делаете хорошую кампанию. А вот если возник вопрос, как из CTR, равного 15%, сделать CTR, равный 40% — тогда вам как раз таки к Живенкову.

Подробней обо всех этих курсах можно вот тут почитать: https://aleksandr-krylov.ru/page/kursy-jandeks-direkt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *