По какому алгоритму учитывается позиция в блоке, стоимость клика и вывод объявления в блоке

Приветствую, дорогой мой читатель.В общем, пришло на почту большое письмо с вопросами по Яндекс Директу. Решил сделать небольшой цикл статей с ответами.

Привет, Александр!

Меня все мучает вопрос, и я никак не могу понять!

Дык по какому же алгоритму учитывается твоя позиция в блоке, и стоимость клика, и вывод объявления в блоке.

Брал два ключа

Кроссовки купить. Цена входа в Спецразмещение по стратегии «показ в блоке по мин. цене» 10 руб.

Кроссовки цена. Цена входа 7 руб.

Ввожу ключ: кроссовки купить цена.

И он мне выводит объявление по ключу «кроссовки цена».

Пробовал другие ключи, и короткие и длинные и дорогие, и дешевые.

А он все показывает объявление «кроссовки цена» хоть убей.

Это первый мой ступор.

Ну, поехали.

1. Позиции объявлений в блоке определяются по формуле: стоимость клика по этому объявлению умножить на кликабельность и умножить на коэффициент качества. Объявления будут расположены в порядке убывания значений.

Яндекс описывает этот тут: http://help.yandex.ru/direct/general/positions.xml

2. Стоимость клика: предположим, что мы находимся на второй позиции и под нами ещё одно объявление. Мы установили для своего объявления ставку в 5 руб., а для объявления, которое ниже, — ставка 3 руб. CTR для примера пусть будет один и тот же.

Стоимость клика по объявлению нашему будет равна не 5 руб., а ставка предыдущего объявления плюс шаг аукциона, то есть 3 руб. плюс 10 коп.

Подробней — в хелпе директа: http://help.yandex.ru/direct/quick-start/set-cpc.xml

3. По поводу вывода объявлений в блоке.

В блоке выводятся наиболее подходящие объявления по наиболее подходящим ключевым фразам. А вот какие конкретно фразы являются наиболее подходящими и почему – об этом в следующем пункте.

Цены позиций зависят от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе — наличия конкурирующих объявлений, их ставок, CTR и коэффициента качества. Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурирующих объявлений.

Цены позиций действительны при совпадении поискового запроса с ключевой фразой (без учета стоп-слов). Для других запросов цена может отличаться. Например, если вы назначили цену 1-го места для фразы купить спички, то по запросу купить каминные спички объявление может вообще не попасть в гарантированные показы.

Цены позиций динамично меняются, и в случае повышения цены объявление может быть смещено на более низкую позицию.

4. По поводу показов не тех объявлений по конкурирующим ключам.

В данном конкретном случае Яндекс Директ выбирает вариант объявления с минимальной стоимостью для рекламодателя.

Есть ключ: кроссовки купить цена

Если Директ покажет объявление по ключевой фразе «Кроссовки купить», то каждый клик для рекламодателя будет стоить 10 руб. Если же по фразе «Кроссовки цена», то каждый клик будет стоить рекламодателю 7 руб.

Но насколько я понимаю, в данной конкретной ситуации это – выигрышная случайность. Могло быть и по-другому, так как общий принцип: выбор фразы и объявления определяется выгодой Яндекса.

В вашей ситуации совпала выгода Яндекса и рекламодателя. Если бы Яндексу было выгодней показать другую комбинацию ключевой фразы и объявления – была бы показана она.

Чтобы этого не происходило, нужно собирать все ключи и использовать ключевые фразы в кавычках.

Тогда по фразе будет показано объявление со строгим соответствием.

В следующей статье — ответы на вопросы о такой штуке, как перекрёстная минусовка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *